- Вот и вечер. Трудно быть взрослым.
Когда мы переехали жить в Яковлевку, нам дали колхозную квартиру в длинном доме. В котором было около 6 квартир. В квартире была маленькая веранда, вход сбоку, напротив окна. В веранде боковая стенка была общей с верандой соседской квартиры. Потом коридорчик размером с двух дверей.
Одни двери- в кладовку, другие в комнату.В комнате большое окно, возле окна кухонный стол, и в углу детская кроватка, на которой спали мы с братом, справа кровать родителей.
Справа от двери печка, дальше груба. За грубой был «припічок», на котором мы в дальнейшем спали с братом, потому что там было тепло. Однажды, когда мама после стирки развешивала белье на морозе, брат проделал дырку в грубе и закрыл ее матрацом, чтобы скрыть свою проделку. Он просил меня никому об этом не говорить.
Но тут повалил дым от матраца и вспыхнул огонь, поэтому я выскочила на улицу, предварительно одевшись, и начала кричать: «Спасите! Караул! Пожар!».
Мама приказала бежать на конюшню поскорее, и позвать папу. Мама заскочила в дом, чтобы забрать брата, который спрятался под кроватью.
Но я никому не говорила за его проделку. Пока я бегала за отцом, сбежались соседи, вытащили на улицу матрац и погасили пламя. Но несмотря на это, комната была полна дыма. Все соседи и мама с братиком стояли на морозе. Такую картину я застала, возвратившись с конюшни, так и не найдя отца. Ведь он был где-то на выезде, перевозил зерно на пекарню. Когда проветрили квартиру, мы вошли в комнату, где было холодно.
К вечеру снег повалил огромными хлопьями. Но до прихода отца с работы мама не решалась топить печь. Когда пришел отец, он замазал все дырки на печи и подозрительно посмотрел на брата, но ничего не сказал.
Были еще мыши. С наступлением холодов они лезли в дома и сараи, и однажды ночью мышь залезла маме на грудь, она запищала, и мы включили свет. Мышь каким-то образом оказалась на проводе над лампочкой, как она туда заскочила, непонятно. Поэтому мы долго не могли уснуть и боялись спать без света.
Но потом у нас появися рыжий кот, и с мышами было покончено. Когда кот насытился мышами, он ловил их, немного придавливал, и играл с ними.
Вскоре появились новые проблемы: гонконгский грипп ворвался в дома жителей. Первой заболела я. Большая температура, упадок сил до невозможности двигаться. Кажется, невозможно вырваться из этого плена. И еще надо пить горькие таблетки.
И даже не верилось, когда однажды я проснулась и почувствовала, что температуры нет и я здорова. И я еще была очень слаба. Но почему так холодно? Почему все спят и не топят печку, несмотря на то, что уже светло?
Оказывается, что теперь заболели родители и братик. Понимаю их состояние и то, что теперь мне самой надо все делать по дому. Мне 5 лет. И мне об этом сообщают родители. Под их руководством я беру в кладовке дрова и растопляю печку.
Через некоторое время в комнате становиться тепло. Потом я оделась и пошла в аптеку с запиской, чтобы мне дали лекарство. Ведь детям не дают лекарства, но в конце –концов, я принесла домой лекарство и пошла в магазин за хлебом. Но варить суп мне не доверили, и попросили позвать соседку. Она сварила суп у себя дома и принесла нам. Вот и вечер, и я очень устала. Трудно быть взрослым.