4. С восходом солнца.
Яковлевка. Все дети днем собирались вместе и играли на куче песка. Разговаривали и жаловались, что их воспитывают с помощью ремня. У нас не так остро в семье стоял вопрос с воспитанием, но я предложила побег из дома. Мне хотелось ознакомиться с окрестными территориями. Все согласились.
Группа примерно 6-7 детей.
Как только родители ушли на работу, (а в селе работа начинается с восходом солнца) все дети собрались, взяли на дорогу еды и воды по чуть-чуть. Двинулись в поход. Шли-шли. Вошли в лес. Всем все нравилось: деревья, птички, бабочки, цветочки, пахнущие травы.
Насобирали грибов. Нет, мы грибы не будем кушать, надо спросить у родителей, а вдруг грибы ядовитые? Много красненьких.
То есть родители где-то оставались в неопределенных планах. Но они должны были за нас поволноваться.
Сначала шли по дороге, потом стало жарко и свернули на тропинку. Все устали. Самые маленькие стали рюмсать. Все уже простили своих родителей, и решили вернуться домой, пока родители на работе, чтобы никто ничего не узнал.
Но куда идти? Вот в чем вопрос. Мы, кажется, заблудились.
Я говорю: «В одной сказке сказано, что если заблудишься в лесу, надо вылазить на самое высокое дерево, и тогда можно увидеть дорогу».
Но никто не мог влезть на дерево выше метра. К тому же все устали. Младшие хотели спать. Тогда вылезла на дерево я. Но не самое высокое выбрала, а такое, где можно залезть по дереву, как по ступенькам, с ветками от низу.
Вылезла метра полтора, смотрю сразу за кустами большая дорога, шоссе.
Мы быстро выскочили на дорогу и закричали «ура!». Это была наша победа! Все воспрянули духом. И тут видим, дедушка на бричке едет, с лошадями.
Мы бросились к нему, и стали спрашивать дорогу: « Чтобы вернуться домой, в какую сторону идти? Мы гуляля-гуляли по лесу и чуть заблудились».
Он спросил название нашего села. Мы сказали: «Яковлевка».
Дедушка был в шоке: «Как это вы умудрились так далеко зайти? Если идти по лесу, то короче, но так вы опять можете заблудиться. А по трассе 16 километров. Давайте я вас подвезу на околицу села. Где перекресток, а там вы уже сами. Мне не с руки, и самому надо засветло добраться».
Дедушка подвез нас к селу, но мы и сами увидели и узнали свое село, повскакивали и побежали, а там по своим домам. Почти успели. Вроде бы и старались сохранить в тайне свой поход дети, но грибы нас выдали с головой.
Впрочем, за поход нас не ругали, потому что подробности мы не рассказывали. Но грибы оказались ядовитые, поэтому всем детям был запрет: «временно на прогулки», а также запретили всем общаться со мной из-за грибов.
Слава Богу, никто из детей не отравился, все спросили у родителей по поводу грибов. Мне и брату гулять не запретили, но гулять было не с кем. Кроме того, даже если кто-то из детей и захотел бы выйти, его встречали стаи гусей, которых теперь повыпускали, а у гусей подрастал молодняк, поэтому все дороги и тропинки были закрыты. А мне, как назло, надо было сходить купить хлеба, и все дороги ведут через гусей. Поэтому мне пришлось идти, несмотря ни на что.
Как-то было, что я не знала какие агрессивные гуси с гусятами, и меня они пощипали так, что у меня даже была температура.
Но на этот раз все обошлось, хоть гуси подняли гогот и начали окружать меня, но вышла бабушка, их хозяйка и отогнала их.
Стало скучновато, все дети сидели по домам. Но мы с братом нашли себе новое занятие. Мы стали кататься на нашей свинье.
Она сама подпускала нас к себе, приседала, мы садились верхом и катались по очереди. Она была серая в черных пятнах. И бегала по кругу. Но свинья быстро набирала вес, и вскоре перестала бегать по-двору, и больше времени лежала в луже или грязи. И не хотела катать нас.
Куклами я не интересовалась, но мне очень хотелось узнать, как устроен человек внутри, поэтому мы с братом заказали купить нам куклу. Родители очень удивились, но куклу купили. Мы хотели гутаперчивую, но она была дороже, нам купили такую куклу: голова, ноги, руки были как настоящие, а тело сшито из ткани. Это было большим разочарованием, но еще теплилась крохотная надежда: а вдруг?
У меня был настоящий медицинский набор в деревянной медицинской шкатулке для инструмента. Мне его подарила тетя Рая, для того, чтобы мы играли в больничку. Там был пинцет, бинтики и вата.
Когда родители ушли на работу после обеда, я объявила о начале операции.
Каким –то образом узнали и пришли дети, и окружили нас. Наверное, брат сказал. Да, и я что-то кому-то говорила о своих намерениях.
Приготовила ванночку с водой, сняла одежду с куклы, и стала ее купать. Потом взяла на кухне нож и разрезала ткань куклы. Из куклы посыпалась «тырса», «опилки». Дети с облегчением вздохнули, потому что они верили, что кукла живая, и ей будет больно. Я конечно, ожидаемо, была в депрессии. Потом попросила брата не выдавать меня родителям, смешала опилки с песком, а куклу завернула в тряпку и спрятала под кроватку. Но брат все-таки выдал меня, потому что родители спрашивали меня, почему мы не играем куклой?.
После этого события, да и до родителей дошли слухи о нашем походе в лес, родители закрывали нас днем в доме на замок, когда уходили на работу.
Вот так мы сидели у окна, и ждали родителей с работы, а жизнь за окном проходила мимо нас. Однажды была сильная жара, потом началась пыльная буря, и вдали показался смерчь. Он кружил над селом, забирая в свой вихрь все, что попадалось ему на пути. И вдруг в вихре мы увидели быка, которого сначала подняло вверх, а потом он упал на наш сарай и провалился, только голова торчала сверху. Быка нашли и забрали на конющню, он там раньше жил.
Но после такого стресса бык стал грустным, ничего не ел и вскоре умер. Все очень сожалели об этом, несмотря на то, что бык часто срывался с места и пугал детей.
Однажды родители долго не возвращались с работы, и уже солнце приближалось к закату, вечерело. Мы волновались, что скоро стемнеет и мы не успеем погулять. Поэтому брат решил разбить окно, хоть я была против, опасаясь того, что нам придумают еще какое-то наказание.
Я ему говорю: «Запомни, я против, я не виновата!» Но у него ничего не получалось. Сначала он стучал головой, но я его предупредила, чо он может пораниться.
И думала: «Может он передумает, может придут родители..»
Брат нашел молоток. Я его даже пыталась оттянуть и задержать. Но он выбил стекло. В раме остались осколки, и он их вытащил и откинул в сторону. Он вылез, вылезла и я.
И тут пришли родители. Они появились внезапно, мы даже не успели опомниться.
Они пришли не одни, с ними был дядя Ваня, поэтому нам особо не влетело, нас не ругали, но пообещали придумать новое наказание. Ночь мы переспали без стекла, но больше нас не запирали на замок.