5. Подруги.
После того, как я провела Сашу С. в армию, (это было 30 ноября), рано утром 1 декабря его провожали на поезд родители, и я не пошла, потому что он этого не хотел. Вернее, были против его родители. Он сказал о том, что пока он будет в армии служить, мы будем жить, как прежде, и никто ничего никому не обязан.
Мы должны разобраться в себе, а когда он вернется, там будет видно.
На проводах он перетанцевал со всеми девушками, там были и девченки из универмага, которые сходили от него с ума. Со мной он танцевал последний танец, после этого все разошлись. «Эта песня для тебя», -шепнул он мне на ухо.
Заиграла музыка. «Летний день, и вдруг тоска. Небывалый снегопад. Несчастливая примета. Так в народе говорят… над приметой этой старой мы смеялись иногда. Мы смеялись и не знали, что нагрянет к нам беда. Не знали мы, что потеряем друг друга. В самый первый день зимы..»
Потом мои родственники говорили, что Саша служил в Москве, и его родители хотели, чтобы он там нашел себе невесту. Не знаю, правда ли это.
К тому же резко началась зима, как бы поставив точку в этих отношениях: «Летний день, и вдруг тоска, небывалый снегопад….» У меня не было настроения, и я несколько дней была дома, взяв отгулы.
Приближался Новый год. Торговля не то что шла, просто летела. Все очень уставали. У меня была подруга Люда в универмаге. Не помню, в какой секции она работала. У нее были карие глаза, светлые волосы, короткая стрижка с начесом. Щечки кругленькие и она больше напоминала ребенка. Нежный приятный голос.
Она тоже на тот момент была одна, с парнем рассталась, и мы на Новый год решили пойти в ресторан, где в вестибюле должна была быть новогодняя дискотека.
В общем, решили развеяться от душевных мук.
Все это на Южном, недалеко от цирка. Купили билеты. От ее дома пешком недалеко.
Но перед этим зашли к ней домой, (после работы), чтобы привести себя в праздничный вид. Прически, наряды, маникюр, косметика. И даже маски-очки. Сели на дорожку за журнальный столик, чтобы подкрепиться.
Я спросила, где ее родители? Она объяснила: «Мои родители дипломаты. Они сейчас на работе, за границей. Кстати, давай на дорожку для храбрости выпьем французского рома, родители привезли».
Подруга достала ром и ажурные мини-рюмочки, налила по капле рома, может чуть больше, и мы выпили. И тут произошло невероятное. Мы были пьяны, но как-то странно. В голове светло, но ноги ватные, так что не можем подняться с места. Мы как сидели, - она на диване, я в кресле, так и решили немного подремать, потому что не могли сдвинуться с места.
Проснулись около часу ночи, проспали все салюты и дискотеку, и праздничный ужин. Но решили все же сходить.
В ресторане еду уже не подавали, только напитки и мороженное, десерт. Встретили знакомого парня, и он сказал, что все те, кто по парам пришли, или нашли здесь пару, все разошлись. Остались здесь только парни, в основном, которые ожидали окончательной кандиции. Играла музыка, но уже никто не танцевал.
Потом увидели пьяных, которые к нам шли, и мы сделали вид, что уходим, и прошли в раздевалку. Вот такой Новый год.
Еще у меня была подруга Лариса, в какой секции работала, не помню. Как же не помню, в одной секции мы работали, электротовары. По-моему, она занималась спортом, может быть плаваньем. У нее был парень часовщик, ремонтировал часы, у него был мини-офис в престижном месте возле ресторана «Москва».
Чего-то она поссорилась с парнем, но боялась сама дома спать, и пригласила меня.
У нее недавно умерла мать, и она осталась одна. Она жила в домике у самого террикона, в отдалении от других, место какое-то заброшенное и глухое.
Я в то время подумывала где-то уйти на квартиру, и она предложила жить у нее.
Но потом мы поговорили о том, что она собирается замуж, и они уже подали заявление, я ей сказала, что не могу принять ее приглашение, потому что это временно, а потом у нее будет своя семья, и в общем, мне срываться с места нужно серьезно.
Потом мы обсудили причину ссоры ее с парнем, и я ее убедила, что это все глупые капризы, и она должна с ним помириться. Поэтому мы с утра (у нас были выходные), пошли на работу к часовщику. Я думаю, что они подходили очень друг другу: общие взгляды и манеры. Они помирились и собирались пойти в кино, а я отправилась домой.
Была еще подруга Зина, старше других, получила новенькую однокомнатную квартиру, еще пахнущую стройкой, и пригласила в гости отпраздновать новоселье. Пили настойку, которую она сама приготовила. В общем, самогон, очищеный и настоян на перепонках грецких орехов, похож на вид на коньяк, где-то 70*.
Очень ностальгические и добрые воспоминания о подругах и ЦУМе.
Обедали мы в престижном кафе рядом с универмагом, или в столовой ЦУМа, но там всегда были очереди. Иногда бегали через дорогу в мини-кафешку, где продавали киевские котлеты, рецепт их приготовления был строго засекречен. Они просто таяли во рту. Те киевские котлеты, что делают сейчас - это совсем не то, небо и земля.